вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (9).Москва.

Мы вернулись из Казачьей, Божена поступила в с/ш №4. Дополнительно она начала заниматься художественной гимнастикой в целях саморазвития, не более того, что и объяснили тренеру.
Помню, я всю ночь пришивала на ее спортивный черный купальник паетки. Готовились к нашим первым соревнованиям.
Боженочка выиграла главный приз и ужасно расстроилась. До сих пор вспоминает: «Лучше бы не выигрывала. Мне дали пазлы. А я хотела блокнотик с ручкой, как у всех».
Соревнования ее не вдохновили. И из гимнастики она ушла, тренер видя потенциал, пыталась сделать из Боженки гимнастку, но дочка в спорт не стремилась.
Боженка в пиджаке.

Сестренка попросила пару недель посидеть с ее сынишкой Богданом, которого она назвала в честь Божены. В детстве все его тоже звали Бонькой. Гуляя втроем в парке, я гордо ощущала себя матерью двоих детей, дочки и сына.




 
Портрет Богдана, написанный Боженкой.
Бегала на рынок покупать ему теплые ботиночки. Сестра оставила 5000 руб. денег на уход за ребенком. Через месяц Женя забрала Богу.

Как оказалось все это время мужчина, с которым мы познакомились случайно, ждал, когда я освобожусь. Он позвонил мне на домашний (мобильного у меня не было) и сказал: « ты нужна мне».
У нас начался красивый и страстный роман.
В этот период я писала картины и сдавала их в салон Палитра, потом в секрете от возлюбленного нашла работу дизайнера в Гедеоне.
Ему мой сюрприз, предполагавшийся быть похвальным, не понравился, и он пропал на несколько дней, а потом позвонил в середине рабочего дня, поинтересовался, могу ли я отлучиться. Конечно.
Я собрала сумочку и направилась к выходу. На пути меня остановил генеральный, Черных Алексей Викторович, спросил, куда это я собралась.
- Лампочки на объект выбирать.
- Лампочки?- и взглядом оценив мою стадию гипноза, препятствовать не стал.
Раньше я читала, что продюсер Эдит Пиаф сразу предупредил ее: «Никогда не влюбляйся, потому что это мешает есть, спать и работать».
Теперь я это знала по себе.
Реально, теряешь голову, мозг затуманивается, ни о чем думать невозможно.
С Гедеоном через время пришлось расстаться, и сразу же в конце лета мне поступило предложение поработать над дизайном Салона красоты «Три заставы» в Москве на Таганке.
Любимый не хотел меня отпускать, но я решила, что этот проект очень важен для меня.
Думала, пообижается и поймет. Тогда я наивно верила что искренняя любовь не кончается, и ее достаточно для счастливых отношений.
Дизайнер Салона Красоты "Три заставы".
Я создавала такой интерьер, чтобы увидел и влюбился.
Гиганский цветок парит на высоте 4м.





Он заявил, что я его предала, выбрала не его, а Москву.
Я же вообще не понимала, как можно выбрать между мужчиной и рабочей поездкой.
Мужчины  сами из таких вещей не выбирают, почему же женщина должна.
Я уехала 3 сентября и вернулась 3 декабря. В поезде услышала печальную новость, что умерла моя любимая актриса Любовь Полещук.
Мой любимый не захотел меня видеть. Его друзья популярно объяснили ему, что одна в Москве я точно не пропаду.
Кто же поверит красивой независимой женщине, что она способна отказаться от «заманчивых предложений» ради любимого.

Что тут сказать? Люди судят по себе, и чтобы изменить их мнение, нужно изменить их самих. Как говорится, каждый мыслит в меру своей испорченности.
Когда то этот мой возлюбленный рассказал мне притчу об изумрудной реке: человек объехал много стран, чтобы найти ее; оказалось, она протекала под окнами его дома.
Притча почему то всплыла у него в связи с историей на Дизельном заводе, где я вела надзор по дизайн-проекту столовой. Стены вымазали короедом, я предложила жилы сделать потемнее, мужской коллектив дружно посмеялся надо мной : «ты что, собралась кисточкой для ресниц их выводить?»
Я заколеровала краску и уехала. На следующий день все «стояли на ушах»: ярко зеленый цвет смотрелся убийственно. Распорядилась сверху перекрывать просто белым. В итоге получилось очень красиво: нежно изумрудные стены с темными прожилками.
Но мой ненаглядный долго припоминал мне первый изумруд (цвет):
«Сегодня покупал изоленту, продавщица спрашивает:
- Какого цвета желаете?
- Зеленый! Только зеленый!..
  Конечно же, любимый цвет».

Позже, через несколько лет этот мужчина признался мне: «Бьюсь головой об стену и корю себя, как же я несчастлив. Но и с тобой мне тоже тяжело, во мне что-то хорошее.. просыпается..»
У него уже была другая, да и мы стали другими.

Там в Москве один парень мне дал совет: «Ты должна сделать выбор: этот мужчина, ты или дочь».
Я тогда его не поняла, зачем выбирать. Мне нужны все.
Перед сдачей объекта заказчик предложил зайти завтра обсудить новый проект. Это завтра не наступило, потому что я не смогла дозвониться до дочери и, получив расчет, опрометью понеслась домой.
Итак, я выбрала Дочь.
Как оказалось, дома отключили телефон за неуплату. Моя малышка сидела в углу захламленной квартиры и штопала старую синюю куртку, которую Игорь, бог знает, откуда приволок.
Куртка была выброшена, и на следующий день мы отправились по магазинам одеваться с головы до ног.



Моей девочке постоянно приходилось бороться за место под солнцем, добиваться авторитета среди одноклассников, не будучи дорого экипированной.
А через год снова предложение и тоже в Москве, уже на постоянную работу в элитный Дизайн-центр на Дербеневской набережной.

Теперь меня не хотел отпускать директор фирмы, с которым мы, только начав работать, выполнили несколько ландшафтных проектов и за неделю весьма прилично заработали.
(Ремарка для особо одаренных: я с ним не спала.)
Он тоже не захотел меня понять, что мне нужно съездить, уточнить условия, может, они мне не подойдут.
Орлов был непоколебим: «Если поедешь, больше не возвращайся».

В 9 часов утра по московскому времени я вошла в офисное здание, рядом с рестораном Железный конь, входную группу которого венчала эффектная авангардная скульптура самого коня из листового металла. Вахтерша
меня попросила подождать до открытия, т.е. до 10.00.

 В 10 меня встретил улыбающийся заместитель директора, предложил оставить чемодан на вахте и погулять до 12.00, когда приедет Сама.
Она приезжала всегда в 12, с утра у нее важные встречи с заказчиками.
Я осмотрела несколько окрестных кварталов, вернулась и уже до 13.30 ожидала в офисе, выслушивая рассказы сотрудников об их жизни и зарплате.
Сотрудников было трое: молодой человек, худой, в очках, в брюках на подтяжках с завышенной талией, тут же объявил мне, что он живет с мамой, у него есть скутер и получает он 1000долларов в месяц, и вообще то, он не дизайнер, а инженер; какой то молчаливый бородач, в соседнем отделе сканирующий люстры и шкафы из итальянских каталогов, чтобы потом вставлять их в фотошопе в эскизы; и конечно же сам заместитель, у которого между прочим иномарка, ни как у некоторых, да и обедает он с Самой в ресторане, продемонстрировал мне 3D картинки в фотошопе, куда он вставил отсканированные мебеля.
Я огляделась, окон, выходящих на набережную или еще куда, вообще не было, это немного удручало. На гладко выкрашенных бежеватых стенах висели весьма вылезанные интерьерные эскизы. На целую стену до потолка простирались стеллажи с каталогами импортной мебели, в приемной стояли два винтажных креслица.

И вот появилась Она, улыбающаяся, благоухающая дурманящим парфюмом,  внешне похожая на Любовь Успенскую.
Подошла к молодому человеку:
- Что там у нас со спальной?
  Ах, давай сделаем стены персиковыми.
  Да, персиковый будет хорошо.

Она пригласила меня в свой кабинет, рассмотрела с головы до ног:
- Ах, Вы такая же, как я. Я сама с Укараины, приехала в Москву без гроша в кармане. В Вас определенно есть потенциал.

Мне предложили оклад 1000долларов (тогда 26000руб.) весьма щедро для начинающей.
Моя московская тетя дала мне ключи от трехкомнатной пустой квартиры сына, который уехал с семьей отдыхать. И за эти три дня я наконец-то выспалась и приняла решение, что, не имея квартиры в Москве (снимать -20000руб), переехать с ребенком я не могу, а Боженку оставить не с кем:
Игорь утратил доверие, моя мама тяжело заболела.

Как раз из этой поездки в столицу я возвращалась, сначала заехав в Ульяновск.
Сестра накануне позвонила и объявила, что мама серьезно заболела, и врачи никак не могут поставить диагноз.
Мы с сестрами забрали маму  из больницы и отправились поднимать ей настроение в кафе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий