вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (4). Крещение.

По ком звонили колокола?
Отец Геннадий управлял ими самозабвенно, словно воспаряя над землей, разливаясь с колокольным звоном.
И благозвучно кричали они, пытаясь дозвониться до Бога.

Мне всегда хотелось посмотреть на него в этот момент, но я не решалась выйти из дома, боясь выказать свою дерзость.
Боженка в эти минуты бежала ко мне испуганная:
- Мама, кулика звонят.
- Ничего, они скоро перестанут,- успокаивала я ее.
Бим выл в такт музыке о чем-то своем, о наболевшем. Было в нем много от волка.

- Мама, мне кажется, что я была на колоколне?
- Да, ты поднималась туда с папой к отцу Геннадию.
- Меня все время тянет в зону моего писсимизма.  Помню мне сказали, ничего не трогать.

Сгущались вечерние сумерки, я сидела на длинной лавке у ворот, ждала мужа из города, матушка Анна придвинулась ко мне вплотную так, что мое ухо ощущало ее дыхание:
- Давеча матушка Таисья видела у нее,- она показала на Боженку,- рожки и хвостик.
Я наблюдала, как Боночка пытается заключить в объятья местную кошку:
- Это галлюцинация, матушке Таисьи привиделось, все сатана смущает. Маленькие дети непорочны, у них души безгрешные, они ангелы божьи.

Наступило 11 сентября, суббота.
Начались торжественные сборы на Крещение дочери.
С раннего утра возвращаясь с молоком, я услышала громкие крики доченьки, доносящиеся из дома. На месте преступления застала Игоря, моющей нашей Золотой голову. Она тут же бросилась в мои объятья, и ритуал был довершен стрижкой.
За нами зашел отец Константин (ставший Боженке крестным), и мы пошли к церкви.
- Только матери туда нельзя,- еще раз упредила матушка Зина.
У церкви в автомобиле ждали еще желающие  окрестить свое чадо.
Все вошли в храм, и только я осталась ждать на ступеньках.
Через время меня позвали.
Присутствующие выстроились рядком, отец Никодим читал, обернулся, спросил:
- Мать где?
- Здесь она, здесь.
Я подошла к нему. Он продолжил читать – имя- <Фотинья>- Ваше-<Наташа> (она стояла рядом с мужем)- читает дальше,- Приложитесь к кресту и Библии. Приложились.
После отец Никодим обратился к нам уже посвященным с речью:
- Поздравляю вас с приобщением к таинствам Христовым, таинству крещения,- он задумался, подыскивая нужные слова. Кричал ребенок на руках мужчины, лицо которого выражало мучительное ожидание конца церемонии. Священник продолжил,- И вы понимаете, что это не просто так, нежелание войти в священную воду, упирание ногами. Что его туда не пускало?- он на минуту остановился,  - Теперь вы должны в вашей жизни нести крест свой, не снимать его, ибо таинство крещения исчезнет, как и не было. Да, теперь кто желает воскумлиться?
- Что, что? – общество не поняло.
- Принять таинство воскумления.
- А что это?
- Это значит вы будите готовить ребенка к праведной жизни. Вы обещаете, соблюдать все посты: будние- понедельник, среда, пятница, -и Великие; ходить в церковь, молиться.
- Нет, мы этого обещать не можем. Это ребенок должен сам решить, когда вырастит,- ответило общество,- А если пообещаем и не выполним?
- Тогда таинство просто исчезнет. Таинство не будет действовать, если его не выполнять.
- Тогда примем.
- Пойдемте за мной.
Отец Никодим подвел нас к царским вратам, приподнял Боженку перед иконой Спасителя:
- Т.т.тяжелая какая… Посвящается раба божия  таинству воскумления во имя отца и сына и святого духа.
Затем он посвятил другого ребенка. Обряд завершился.

В обители Боночку все поздравляли. Матушка Анна, состязаясь в любви к ней с матушкой Таисьей, кинулась целовать и обнимать Боженку с искрометной страстью. Боженке пришлось вырваться.
И вот с этого дня для нас началась совсем другая жизнь.
Пока отец Геннадий за трапезой во все услышанье не спросил:
- Светлана, а ты бы не хотела стать монахиней?
- Нет, нет. Я мирской человек.


Вечером к нам в домик зашел отец Константин, говорил о политике, беженцев много должно нахлынуть в обитель, домик нужен для их расселения. Мы вернулись в наш подвальчик в город.

Комментариев нет:

Отправить комментарий