вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (7). Казачья.

В одно прекрасное утро мы с дочкой пришли в школу. Наружная дверь школы лежала плашмя у входа, в тамбуре.
Директор, Козицына Анна Ивановна, мудрая казачка, прозванная в народе аксакал, подозвала меня:
- Светлана Анатольевна, Ваши ученики выбили дверь.
- Дверь лежит внутри. Ее выбивали снаружи, у детей нет столько сил, тем более она открывается наружу, в соседних домах было бы слышно. Скорее всего, ее сняли с петель. Из учительской, что-нибудь украли?
- Нет, но это ни о чем не говорит. Это нахулиганили ваши воспитанники. Художники, интеллигенция.
- Но, ведь это же ваши дети, и Ваши внуки тоже учатся у меня. Вы же тоже их воспитываете. Они не могли этого сделать. К тому же вчера за мной забежала школьная уборщица, звала скорее собираться : «Света, ваша Луговская машина сейчас стоит у Козицыных (сын самой Анны Ивановны, работавший в Луговом бригадиром на пилораме), Макаров
 (водитель) послал за вами с Боженкой.» Я отдала ей ключи, и школу в этот день запирала она. Двери были на месте.
Анна Ивановна задумалась, вызвала уборщицу, та все подтвердила. Того, кто снес дверь, искать перестали.
Очевидно, те, кто хотел меня подставить, действовали по точно утвержденному плану, и не учли, что у бога они свои.

На праздничном школьном концерте. Ночью шила Боженке фуражку с золотой надписью моряк и якорем из скотча.
Людмила, я и Боженка в платье с подсолнухами.

Вот еще случай. Заходим с Боженкой в школу за 20 минут до звонка, а в рекреации у входа Анна Ивановна проводит срочную линейку.
- У нас ЧП,- шепнула уборщица.
На середину вызвали парня из моей группы и предъявили обвинение, что он сделал кучу на втором этаже под партой, которую с утра и обнаружила уборщица. Призывали признаться, он  стоял весь красный, но не сдавался: «Не я».
Линейку закрыли.
- Светлана Анатольевна, зайдите ко мне через 10 минут.

У меня есть 10 минут. Кто же это сделал? Кучка  под партой, укромное местечко, не на виду, нужно еще как-то присесть. Это какой-то еще маленький человек, несмышленышь, малышка, которая решила, что, если ее не видно, то можно. У меня все детишки развитые, как говориться, к горшку приучены. Припоминаю, забежала в наш класс пятилетняя местная девчоночка, живущая в доме напротив школы (родители где-то на работе, она без присмотра), посмотрела, как мы рисуем березу, и убежала. К тому же тот класс был привычный для нее, малыши  там занимались.
Я подошла к ней:
- Малышка, ты вчера забегала ко мне, ты, наверное, знаешь, кто это сделал.
Губки задрожали, раскраснелась, в глазах огромные слезы.
Уборщица сидела рядом и участливо наблюдала за этим разговором:
«Вот те на».
- Не плачь,  тебя никто не будет ругать. Ты ведь думала, никто не увидит?
Ребенок кивнула.
- Пойдем к Анне Ивановне, ты сама ей все расскажешь.
Анна Ивановна наклонилась к ней, сама расспросила, посмотрела на меня изучающе, отвела глаза.

Перед 12 летним мальчиком так никто и не извинился.

Очень часто люди, даже самые мудрые и справедливые, принимают решения, не видя факты, только по тому, что кто-то что-то точно знает. А факты вещь упрямая.
И это не чьи-то слова, которые по «сломанному телефону» искажают смысл так, что теряют правду.

Перед отъездом из Казачьей, я забежала в учительскую проститься. Анна Ивановна грустно улыбнулась:

- Это хорошо, девочка. Ты очень устала. Тебе здесь не место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий