четверг, 19 марта 2015 г.

Великие помидоры (вся правда об обмазках)

Великие помидоры
(вся правда об обмазках)
Из копей Каррары для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная 5-метровая глыба мрамора.
 В 1466 году заурядный бюджетный скульптор Агостино был отстранен от работы, принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.
С каждым десятилетием кусок дорогого мрамора неумолимо таял в размерах из-за губительного воздействия осадков и скульпторов.
Наконец, кураторы собора, дабы переложить ответственность за потраченный на глыбу бюджет, поручили завершение «Давида» известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти.
Испорченный материал имел весьма оригинальную форму.
Микеланджело, дабы не отсечь лишнего, принимает решение для начала изготовить эскиз статуи оригинального размера из гипса, после чего гипсовое изваяние положили в бассейн, из которого по мере продвижения работы над мраморной глыбой, понемногу спускали воду, обнажая выпуклые части фигуры. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенного куска идеального человеческого тела продолжалась два года.

Когда статуя была готова, отцы города решили, что ее общегражданский посыл перевесил религиозное значение.
Вместо площади соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре, как планировалось изначально, статую транспортировали к стенам палаццо Веккьо. Установка заняла  четыре дня.
 Произведение Микеланджело, которое должно было восприниматься как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании, было обстреляно уязвленными в своих религиозных чувствах горожанами помидорами.
Точные копии Давида в мире искусства ценятся также необыкновенно высоко и украшают крупнейшие музеи. В Лондоне, например, скульптура снабжена съемными фиговыми листками на случай посещения музея королевой.
Не прошло и века после горячей встречи «Давида», Джованни Строции в восторге пишет Микеланджеловской Ночи:
Вот эта ночь, что так спокойно спит
Перед тобою,-  Ангела созданье.
Она из камня, но в ней есть дыханье:
Лишь разбуди,- она заговорит.
На  что получил ответ:

Отрадно спать, отрадно камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.

"В Италии я... увлекся великим флорентийским мастером, и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве.,— писал Роден,— Микеланджело - это дыхание жизни...".
По настоящему громко имя Родена зазвучало в 1877 году (ему уже 37 лет), когда он представил для Парижского Салона скульптуру «Бронзовый век». Он работал над ней в течение полутора лет, он вложил в нее идею пробуждения человечества.
Появление статуи в Салоне сопровождалось грандиозным  скандалом.
Скульптура выглядела настолько реалистично, что Родена   обвинили  в том, что он просто сделал слепок с живого  человека.
Так и видишь, что он подобно Франкенштейну на цепях опускает исходное тело в чан с волшебной жидкостью.
                    

«На этих днях, на передвижной выставке выставлен портрет Мусоргского. Портрет этот — одно из крупнейших произведений Репина, новый его шаг вперед и, вместе с тем, одна из крупнейших картин всей передвижной выставки…
Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные — сам он и никто больше. Этот портрет писан бог знает как быстро, огненно — всякий это видит…
Посмотрите эти глаза: они глядят, как живые, они задумались, в них нарисовалась вся внутренняя, душевная работа той минуты, а много ли на свете портретов с подобным выражением? А тело, а щеки, лоб, нос, рот — живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени — какое создание!»
(худ.критик Владимир Васильевич Стасов«ПОРТРЕТ МУСОРГСКОГО». Статья была опубликована в 1881 году («Голос», 26 марта, № 85).).
После появления статьи публика ринулась на выставку.
Люди метались по залам, ища крупнейший шедевр Репина и не находя его.
            
А он стоял в центре залы
«Средь шумного бала случайно
В потоке людской суеты»  (строчка из романса на стихи А.К.Толстого)
совсем небольшого размера (69х57см) на треноге без рамы
и устало смотрел на всех глазами Модеста Мусоргского больного в домашнем

 халате.

Комментариев нет:

Отправить комментарий