вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (8). Расставание.


Ей богу, чувствуешь себя Маленой, когда идешь по деревне, вся светлая, а тебе бабы в спину как выстрелы выкрики…

Одна даже насладилась своей шуткой. Предложила мне для проживания в Казачьей пустой дом, оставшийся от родственников, чтобы мы с Боночкой не мучились, по 5 км взад назад в Луговой не ходили. Только хату эту надо было предварительно убрать. Неделю я собирала и жгла в печи весь хлам и грязь. Она забежит, полюбуется на меня в рабочей одежде и удовлетворенная уходит. Когда дом сиял чистотой, она объявила, что уж его продала. Кто не понял, шоу было бесплатным, а убиралась я до и после работы в школе, и домой возвращалась по 5км с моим ребенком к полуночи.

Тут появился вариант, купить старенький домишко без коммуникаций за 3000 руб. Сестра Евгения выслала мне эти деньги. Я сама получала зарплату (огромную для деревни 2500руб.) и всю ее раздавала за долги мужа. Он пристрастился к «наполеончику» и «кваску ситному да житному».
В доме, чтобы заехать, нужно  было переложить печь (другого отопления не было). Игорь тянул, уже 4 месяца прошло после покупки, наступала осень.
Ко мне особо наглый мужик привязался: переспи, да переспи. А я тебе печку сложу.
Мой ангел-хранитель, учительница музыки Мизерская Ольга Ивановна (она меня все Свечечкой звала), велела мужу все рассказать. 
Мизерская Ольга Ивановна с Боженкой.
Они дескать мужики между собой все решат, а то этот хлыщ тебя где-нибудь в лесочке уложит.
Я вернулась домой, Игорю все рассказала.
Он посмотрел на меня и ответил:
«А что тебе трудно, что ли?»
Мне было трудно. А после этого оставаться его женой уже невозможно.
Ведь я от него ничего не требовала, любила, оберегала, жалела его. Я и сейчас его жалею по-человечески, отдаю дань его уму, только видно, этого мало. Другой ум нужен, не много знающий, но пытливый, старающийся понять, направленный на любимого человека, а не против него. Помню в одном детективном фильме у главного героя исчезает жена, портье припоминает, что она выходила в обнимку с неким арабом. Детектив недвусмысленно присвистнул: «Может, ее и не стоит искать?)», а пострадавший ответил: «Сер, Вы говорите о моей жене, а думаете о своей».
Муж Игорь с другом Сергеем Шерстневым.

Раньше я мечтала со своим мужем прожить всю жизнь и умереть в один день, я была счастлива с ним. В одночасье все это рухнуло.

Помню, как красиво Игорь рубил дрова для магазина, а я стояла, облокотившись о дверь, пока ждала машину, и любовалась им. Он словно в замедленном ритуальном танце возносил руки с топором над головой, немного отводил назад и, мгновенно разрезая воздух, разрубал бревно как масло. Повторял это священнодейство снова.

Когда он уехал в город по делам, дрова у меня закончились, и я попробовала перерубить тонкую длинную досточку. Та отлетела со двора на огород. Решив, что все дело в скорости: надо быстрее заносить топор, побоялась что, так я себе что-нибудь перерублю. Поэтому растопила печь щепками и ветками, которые нашла.

Отработав оставшиеся полгода, я уволилась и вернулась в Пензу. Игорь в деревенском доме, который все-таки обжили, остаться не захотел: « Что я тут один делать буду?»
Хотела дом под дачу оставить, но через месяц мне из деревни гонца прислали и 4000руб. Объяснили, если за эти деньги хату не отдам, спалят. Естественно, отдала.


Комментариев нет:

Отправить комментарий