вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (3). Обитель.

Знакомство наше с жемчужиной Светлополянского лесничества началось 11 августа 1999 года.
Перед нами возникли монастырские стены, которые призваны были оберегать бесценное сокровище – гармонию человеческих отношений.
Первым из машины вышел отец Геннадий и скрылся за монастырской дверью.
- Сидите, сидите,- успокоил нас отец Константин,- сейчас отец Геннадий волшебное слово скажет «Сим-сим, откройся», и мы прямо на машине заедем.

Длинный стол в трапезной был уставлен едой.
По центральной его линии красовались маринованные грибочки из леска, что в шаге от обители; салат из свежих огурчиков, помидорчиков и зелени, все прямо с огорода; дымящаяся ароматная пшенная каша только из печи; печеная картошка; борщ; домашняя самодельная лапша,- и все из той же русской печи в кухне; компот и, конечно же, пышные булочки и пирожки
с разнообразной начинкой.
Все собирались по звону колокола. Отец  Геннадий входил в трапезную и устремив свой взор на иконы в правом Красном углу, читал молитву. Все становились за ним и в определенных местах триекратно крестились и восклицали «Аминь!».
Затем дружно садились трапезничать. Выходить из-за стола можно было только всем сразу, я научилась есть медленно, посматривая на остальных, растягивая.
Когда обитель навещал батюшка, ему накрывали небольшой стол во главе общего. Он подзывал к себе отличившуюся послушницу и одаривал ее шоколадкой, которую она обязательно должна была съесть сама, ни с кем не делясь, так положено.

Рано утром в двери нашего подвала Игорь нашел записку



  
Муж позвонил, и оказалось, в руки священника попало пасхальное яичко, расписанное мною, которое ему тут же понравилось, и он поднес его батюшке Алексию.
И уже по поручению батюшки отец Геннадий и отец Константин пришли к нам в дом, оценили картины, висящие на стене, и развернули из белого куска ткани икону, принесенную на реставрацию. Икона была неделикатно записана предыдущим реставратором, и весь этот слой пришлось снимать.
Как точно договорился Игорь со святыми отцами, я не знаю, утверждать ничего не берусь, при мне он говорил, что с церкви ничего брать морально нельзя, только пропитание.

Через много лет, когда отец Геннадий снова меня нашел и попросил создать иконописный образ батюшки, по его признанию образы созданные другими художниками, его не удовлетворили, и он, хотя я отказывалась от денег, сам сунул мне в руку щедрое вознаграждение.


Итак на следующий день после посещения нас святыми отцами, они привезли нам два мешка овощей: картошки, моркови, свеклы и капусты, оставили моему мужу денег на краски. Так я начала реставрировать иконы. А через месяц от лица батюшки нашу семью пригласили в обитель: необходимо было отреставрировать икону, которую с территории храма вывозить нельзя.
Заселили в домик. Было лето, нещадная жара, я в платье свободном чуть ниже колен без декольте, но без рукавов. Ко мне тут же послали матушку Анну с вещами и облачили в плотную серую мужскую рубаху с длинным рукавом, длинную юбку и платок. Боженке в силу возраста разрешили остаться в детском, только платок повязали.

В одно утро, выйдя к воротам обители, я увидела самого батюшку на инвалидной колясочке, он показал рукой в мою сторону, матушка Анна пихнула меня в бок тихо: «падай, целуй руку».
Я упала на колени, с молитвой окрестилась, приложилась к его руке.
Он взмахнул другой своей рукой над моей головой.

Отец Геннадий после, улыбаясь, отвел меня в сторону, тихо приговаривал: «Радуйся, радуйся. Он тебя благословил».

Икона Спасителя после реставрации ( При реставрации живопись полностью переписывать нельзя, только восстанавливают явные повреждения.До реставрации у Спасителя были выколоты глаза, нос и губы, немного стерты облака и хитон).

Комментариев нет:

Отправить комментарий