вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (6). Луговой.



В Луговом нам определили домик на живописной окраине в преддверье леса у озера.
Кроме нас среди ноополисцев был один семидесятилетний пенсионер. Все лето он вел себя как порядочный человек. Говорил мне, глядя на Боженку, что «Главный шедевр в своей жизни ты уже создала, так что теперь можешь всю жизнь отдыхать».

Первого сентября после торжественной линейки я уложила Боночку после обеда спать, и сама прилегла, потому что всю ночь наглаживала всем своим наряды. И благо я заперла дверь, потому что, как только Игорь ушел за порог на работу, к нам начал ломиться в подвыпитом состоянии этот пенсионер со своей «любовью». Он рвался, сотрясая дверь недюженными ударами. Боженка проснулась  и испуганно смотрела на меня, она не понимала, что происходит. Выбить дверь ему не удавалось, и он орал благим матом. Я уже было приготовила топор, но тот видимо обессилев, или еще зачем, ушел.
А тут и муж мой вернулся. 
Муж Игорь, Боженка и я.
Боженка пятая в линейке.

После инцидента нам предложили дом на пригорке посреди села, так что теперь все соседушки за нами приглядывали.
На селе свои законы и своя жизнь, особая романтика и суровая правда.
Это коммуна, клан. Либо ты дачник, либо ты в клане.
Хозяйство вести каждый обязан и скотину держать тоже. Кто не работает, тот не ест. А работаешь, всем миром помогут. Здесь женщины за шестьдесят дрова рубят, воду колодезную ведрами таскают, скотину содержат и картошку полями выкапывают.

Вот и мне, чтобы не отставала, зимой принесли маленькую черную козочку ярку. Я назвала ее Розой. Игорь обещался, пока она вырастит, сколотить сарай для нее, но так ничего и не сделал.
Роза вымахала, а жила все в сенях, и я всеми днями за ней выгребала.

Муж приговаривал: «Если плохо живется, заведи козу. Когда избавишься, сразу станет легче».
Шутник. Одна радость – Боженке забава. Она ее выгуливала, на веревочке по всему поселку таскала, прохлаждала.

Слышу баба Катя кричит:
- Света, Света, смотри, что делается то. Она ж ей хребтину то сломает.
Выглядываю в окно, а моя Красота писаная мимо дома на козе с песнями пролетает.
По признанию самой героини: «Она меня все равно не несла, я ей ногами помогала, в землю ими упиралась и подталкивала».
Местный парень Максим Костин Боженку прозвал Деловая колбаса.
Она его в ответ также. Так к ним обоим и прилепилось.
Хотелось мне, конечно, и картины писать, ради чего весь сыр-бор и затевался.
Ушла в огород, прихожу, а багетная рамка уже покрашена.
Неважно как, главное золотом по белому, все как полагается.
- Моя ж ты ненаглядная, ты ж моя умница))))))))))
- Это я, мама, тебе хотела помочь, чтобы ты мне больше внимания уделяла.
И пироги то она  лепила и в печи пекла, и полы то по всему дому намывала.
А я и не препятствовала, разве ж можно, такая работница разработница.)))))))))))))))))))))))))))))))

Когда мне было  8лет, сестре Жене 5, мы решили сами пожарить картошку. Картошка, почему то, сгорела дочерна, а внутри все равно осталась сырой. Мама пришла с работы и нас похвалила в прямом смысле слова. Она сказала, что мы молодцы и показала, как убавлять огонь.

Настало время нам в Луговом завести собаку, чтобы охраняла. В районе появился Соловейчик, который жег по деревням дома, и прятался где-то в лесу.
Просыпаюсь утром, а Игорь мне пушистый комок в лицо пихает. Милый, какое чудо!)  Ну, шарик как есть. Шарик наш вырос в маленькую собачку, а они, всем известно, «до старости щенок». Пользуясь своим росточком,  навадился  он лазить под соседский забор куриный корм воровать. А заборы специально не до земли делали, чтобы куры гулять выходили.
Наш парнишка был вечно голодный. Так и убежал в соседнее село.
Боженка всегда очень переживала из-за животных, чтобы они были живы и здоровы. Жила у нас, понятное дело, и кошка Мэри. Имя свое она сама пришла и назвала. Соседский кот от нее сума сходил, он к ней, а она его по морде и отворачивается. Весной пятерых родила. Доченька моя приглядывала за всеми.
Боночка: «Я даже котенку памятник поставила, когда он не проснулся. Я его просила: Проснись, проснись,- а он не просыпался».

Ее первая учительница Морозкина Елена Владимировна восхищалась:
« У вас уникальная дочка. Боженка так рассуждает, как иной взрослый не может. Откуда она столько про жизнь знает?..»
Боженка с первой учительницей Морозкиной Еленой Владимировной.


Папа ее статьи научные писал, а мама их на машинке перепечатывала, иной раз и под диктовку. Ох, и сложный у ученых текст, кажется, будто слова высыпали и в хаотичном порядке миксуют, за каждое слово цепляются в попытках его объяснить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий