вторник, 12 мая 2015 г.

Bogena Dia – дочь художницы (1). Рождение.

30 июля 1996 года с утра я сходила на УЗИ, врач сказал, что развитие соответствует срокам. Я вернулась в палату, распустила мелкие косички на длинных волосах, которые заплела накануне  для красоты, и хотела прилечь на тихий час (в больнице на сохранении), когда из меня вытекла совершенно чистая вода. Девчонки заулыбались: « Ну вот, нарядилась, как знала. Иди за дочкой».
Муж не хотел определять пол ребенка заранее, но девчонки по палате уже точно знали все на глаз.
Акушерка, сетуя, какое я сама еще дите, спросила, как собираюсь назвать.
- Божена.
Она,- Вот еще, как бабка. Придумай другое имя.
Когда Боженка родилась, я посмотрела в ее личико
- Это Боженка, и никак иначе.
Ее папа, Игорь Доду, старше меня на 27 лет. Он покорил меня своим умом и образованностью, но в женской консультации, узнав о такой разнице в возрасте, долго и настойчиво объясняли, что ребенок может родиться либо гений, либо нездоровый, и лучше не рисковать и избавиться от него заранее, а потом найти другого мужа, помоложе, чтобы родить от него.
Какой бред.
Для меня близость в том возрасте означала только возможность зачать ребенка, которого Бог мне и послал.
Рисовала мою маленькую по памяти в перерыве между кормленьями.
Все, кто видел мою маленькую Боженку, говорили: «Сразу видно, что это дитя любви».
На последнем месяце врач испуганно отвела глаза: «Сердце у ребенка не прослушивается». Предложила лечь на сохранение.
Я очень горько плакала, а Игорь успокаивал, говоря, что,  если кладут в больницу, значит все еще можно исправить.
Успокоившись, я приняла решение, что буду отъедаться, чтобы мой ребенок получил питательные вещества. Просто я стала кушать очень мало после упрека врача, что у меня начал быстро набираться вес.
Быстро?
У девушки на 8 месяце 58кг при росте 170см?
Доченька родилась прималюсенькой-2,8кг, а на выписке – 2,75кг. Спасибо девчонкам по палате, которые отдавали мне все свои порции.
Сразу после выписки мы пришли жить в дом свекрови Веры Васильевны.
Я развернула одеяльце и впервые увидела свою ребенку во всей красе.
- Она такая маленькая, я боюсь ее брать на руки. Ручки, ножки такие крошечные, так болтаются. Боюсь неловким движением что-нибудь повредить.
Я всегда думала, что дети плотнее слеплены.
Вера Васильевна пришла на помощь и взяла Боночку первая. Она стала называть ее Бася, как героиню своего любимого фильма.
С пеленок Бона не признавала плотного пеленания, и мне, руководствующейся Споком (автор книги о воспитании реенка), пришлось уступить.
Она родилась свободным человеком.
Спала, заложив ладошку за щечку. Бабушка Вера приговаривала:
- Спит прям как отличница.
Но муж не мог ужиться со своей мамой. Она очень строгая и требовательная. Игорь обижался:«Ее взгляд как укор, ей не нравиться все, что я предлагаю. А потом она слышит тот же совет от других людей и принимает».

Он съехал в полуподвальную мастерскую, и я как жена декабриста последовала за ним. Там на подоконнике единственного не забитого окна, которое со стороны улицы пряталось за кустом, и был написан портрет мужа с дочкой красками, которые мне подарили на день рождения, художники из соседней мастерской, Бэм и Кныш. 

Зеленая дверь ведет в наш полуподвальчик.
В настоящее время картина находится в частном собрании во Флориде.

У  моей мамы. Надо мной последний прижизненный портрет папы.


На даче.
Рядом с мастерскими художников.
Эти мастерские уже снесли.



Комментариев нет:

Отправить комментарий