Фото́н — элементарная
частица, квант электромагнитного
излучения
(в узком смысле — света). Безмассовая частица.
Свет состоит из трех
отдельных компонентов:
окислительного или теплового
(инфракрасного) компонента,
осветительного компонента (видимого
света), и
восстановительного
(ультрафиолетового) компонента.
Ультрафиоле́товое излуче́ние —
электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и
рентгеновским излучениями. В разговорной речи может использоваться также
наименование «ультрафиолет».
Ультрафиолет
так же сценическое имя Изабель Коллин Дюфрен (6 сентября 1935 - 14 июня 2014). Изабель - франко-американская актриса,
писательница, художница.
В начале карьеры работала и
училась у художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.
Коллега и суперзвезда
Энди Уорхолa.
В 1964-м она выбрала себе сценический псевдоним,
Ультрафиолет, воспользовавшись предложенным вариантом Уорхола.
На тот момент
француженка отдавала предпочтение фиолетовому или сиреневому цвету волос,
поэтому выбор псевдонима был вполне закономерен.
Видимый свет и есть цвет.
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного
излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего
физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических,
физиологических и психологических факторов.
Цвет— это ощущение, которое получает человек при попадании ему в
глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные
ощущения у разных людей.
Self-Portrait, 1964
Один из способов
создания Уорхолом произведений искусства – метод шелкографии, который тесно
связан с наукой о свете.
Уорхол
одним из первых применил трафаретную печать для создания картин.
В своих
ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки
изображения.
Позже, с
помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил
изображение.
Способ
Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само
изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку,
пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при
фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и
становилась нерастворимой пленкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась
матрица, то есть печатная форма.
Её
накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через
прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося
специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол
исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно
повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор и других.
«Когда я пишу… Я смотрю на холст,
стараясь решить его пространство и думаю: «Ну, вот здесь, в этом
углу эта краска выглядит вроде как на своем месте», и говорю: «Да, здесь ей и место, правильно».
Потом я смотрю снова и говорю: «Вот здесь, в этом углу,
нужно немного синего», и я кладу там синюю краску, а потом я смотрю
чуть дальше и там тоже просится синий, и я беру кисть и закрашиваю синим и это
место тоже. А потом оказывается, что этого мало, и я опять беру синюю краску и
закрашиваю нужное место, а затем беру зеленую краску и добавляю зеленый цвет,
отхожу назад и смотрю, все ли правильно. И если неправильно – я беру краски,
делаю еще несколько мазков зеленым в нужном месте, и наконец, если нет
сомнений, я оставляю все как есть. Обычно все, что мне надо, – это калька
и хорошее освещение.
Не понимаю, почему я никогда не
работал как абстрактный экспрессионист, ведь при том, как у меня трясется рука,
это было бы естественно.» (с)
Энди Уорхол
«Однажды я
делал принты «Джеки» и увидел, как Лу взял телефонную трубку и передал ее
Серебряному Джорджу (не мне), который тут же представился: «Да, это Энди
Уорхол».
Я был не
против. Так все на «Фабрике» делали. К концу 1966-го я не отвечал на звонки так
часто, как раньше, - слишком уж много звонили. <…> В любом случае, куда веселее было
позволять другим отвечать за меня, и иногда я читал телефонные интервью с собою (предположительно),
которых сам никогда не давал.» (с) Энди Уорхол
Уорхол, в беседе с приятелем-философом
говорил, что-все ничто.
-Тогда почему ты все время пишешь картины? Наверное же, потому,
что они будут висеть на стенах после того, как ты умрешь».
-Это – ничто. Но , если для вас это что-нибудь значит, тогда… –
ответил Уорхол.
«Я думал, что
у молодых - больше проблем, чем у пожилых, и надеялся, что доживу до такого возраста, когда у меня будет меньше проблем.
Потом я
огляделся вокруг и увидел, что у всех,
кто выглядит молодым, - проблемы молодых, а у всех, кто выглядит старым, -
проблемы пожилых.
Мне показалось, что с проблемами
стариков легче справиться, чем с проблемами молодых... Поэтому я выкрасил волосы в седой цвет,
когда мне было двадцать три или двадцать четыре года.» (с) Энди Уорхол
[ Люди вообще склонны избегать новых реальностей - они лучше будут детализировать
старые. Так проще.] (с) Энди
Уорхол
«Позволять вещам оставаться именно такими, какие они есть, -
это совершенно в духе поп-арта, в духе 60-х.»
(с) Энди Уорхол
[ Когда ты даёшь чему-либо имя, это необратимо - в смысле, уже нельзя
вернуться назад к безымянности.
Мы наблюдали будущее и осознавали это. А вокруг мы видели людей, которые
этого не осознавали, потому что всё ещё жили прошлым. Но достаточно
лишь понять, что ты живёшь в будущем как сразу там и окажешься.
Чары развеялись, но волшебство ещё только начиналось.]
(с) Энди Уорхол
«Симптом любви – нарушение баланса химических веществ внутри
нас. Наверное, в любви что-то да есть, если на нее реагируют даже твои
химические вещества.» (с) Энди Уорхол
«..Природа же превращает одно в другое, и уголь превращается
в брильянты, а грязь – в золото… и
носить серьгу в носу – великолепно.»
(с) Энди Уорхол
«А еще мне ужасно хочется, посмотрев
на человека, уметь распознавать цвет его глаз, цветное телевидение в
этом пока еще не очень-то помогает.» (с) Энди Уорхол
«Изменить свои вкусы и хотеть того,
чего не хотят другие, – это единственная надежда чего-либо
добиться.» (с) Энди Уорхол
«Все пространства – это одно единое пространство, как и
мысли – это одна единая мысль. Но мое сознание дробит пространство на мелкие и
еще более мелкие пространства, а мысли – на мелкие и еще более мелкие мысли.
Получается как многоквартирный дом. Иногда я вспоминаю о едином пространстве и
единой мысли, но чаще я думаю о своем многоквартирном доме. В нем горячая и
холодная вода и среди прочего – огурчики Хайнц, немного вишни в шоколаде, а когда появляется мороженое Вулворт, с горячей карамелью, я точно знаю,
что у меня что-то есть.»
(с) Энди Уорхол
Автор статьи Bogena Dia.
Комментариев нет:
Отправить комментарий