четверг, 30 апреля 2015 г.

О баклажановой сливе на фотоне сельдерея.


Фото́нэлементарная частица, квант электромагнитного излучения
(в узком смысле — света). Безмассовая частица.
Свет состоит из трех отдельных компонентов:
окислительного или теплового (инфракрасного) компонента,
 осветительного компонента (видимого света), и
восстановительного (ультрафиолетового) компонента.
Ультрафиоле́товое излуче́ние — электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и рентгеновским излучениями. В разговорной речи может использоваться также наименование «ультрафиолет».
Ультрафиолет так же сценическое имя Изабель Коллин Дюфрен (6 сентября 1935 - 14 июня 2014).  Изабель - франко-американская актриса, писательница, художница.

В начале карьеры работала и училась у художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.

Коллега и суперзвезда Энди Уорхолa.
В 1964-м она выбрала себе сценический псевдоним, Ультрафиолет, воспользовавшись предложенным вариантом Уорхола.
 На тот момент француженка отдавала предпочтение фиолетовому или сиреневому цвету волос, поэтому выбор псевдонима был вполне закономерен.

Видимый свет и есть цвет.
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.
Цвет— это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей.
Self-Portrait, 1964
Один из способов создания Уорхолом произведений искусства – метод шелкографии, который тесно связан с наукой о свете.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать для создания картин.
В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.
Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. 
Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма.
Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор и других.

«Когда я пишу… Я смотрю на холст, стараясь решить его пространство и думаю: «Ну, вот здесь, в этом углу эта краска выглядит вроде как на своем месте», и говорю: «Да, здесь ей и место, правильно».
Потом я смотрю снова и говорю: «Вот здесь, в этом углу, нужно немного синего», и я кладу там синюю краску, а потом я смотрю чуть дальше и там тоже просится синий, и я беру кисть и закрашиваю синим и это место тоже. А потом оказывается, что этого мало, и я опять беру синюю краску и закрашиваю нужное место, а затем беру зеленую краску и добавляю зеленый цвет, отхожу назад и смотрю, все ли правильно. И если неправильно – я беру краски, делаю еще несколько мазков зеленым в нужном месте, и наконец, если нет сомнений, я оставляю все как есть. Обычно все, что мне надо, – это калька и хорошее освещение.
Не понимаю, почему я никогда не работал как абстрактный экспрессионист, ведь при том, как у меня трясется рука, это было бы естественно.»    (с) Энди Уорхол

«Однажды я делал принты «Джеки» и увидел, как Лу взял телефонную трубку и передал ее Серебряному Джорджу (не мне), который тут же представился: «Да, это Энди Уорхол».
Я был не против. Так все на «Фабрике» делали. К концу 1966-го я не отвечал на звонки так часто, как раньше, - слишком уж много звонили. <…> В любом случае, куда веселее было позволять другим отвечать за меня, и иногда я читал телефонные интервью с собою (предположительно), которых сам никогда не давал.» (с) Энди Уорхол
Уорхол, в беседе с приятелем-философом говорил, что-все ничто.
-Тогда почему ты все время пишешь картины? Наверное же, потому, что они будут висеть на стенах после того, как ты умрешь».
-Это – ничто. Но , если для вас это что-нибудь значит, тогда… – ответил Уорхол.
«Я думал, что у молодых - больше проблем, чем у пожилых, и надеялся, что доживу до такого возраста, когда у меня будет меньше проблем.
Потом я огляделся вокруг и увидел, что у всех, кто выглядит молодым, - проблемы молодых, а у всех, кто выглядит старым, - проблемы пожилых.
Мне показалось, что с проблемами стариков легче справиться, чем с проблемами молодых... Поэтому я выкрасил волосы в седой цвет, когда мне было двадцать три или двадцать четыре года.» (с) Энди Уорхол
[ Люди вообще склонны избегать новых реальностей - они лучше будут детализировать старые. Так проще.] (с) Энди Уорхол
«Позволять вещам оставаться именно такими, какие они есть, - это совершенно в духе поп-арта, в духе 60-х.»   (с) Энди Уорхол

[ Когда ты даёшь чему-либо имя, это необратимо - в смысле, уже нельзя вернуться назад к безымянности.
Мы наблюдали будущее и осознавали это. А вокруг мы видели людей, которые этого не осознавали, потому что всё ещё жили прошлым. Но достаточно лишь понять, что ты живёшь в будущем как сразу там и окажешься.
Чары развеялись, но волшебство ещё только начиналось.]  (с) Энди Уорхол

«Симптом любви – нарушение баланса химических веществ внутри нас. Наверное, в любви что-то да есть, если на нее реагируют даже твои химические вещества.» (с) Энди Уорхол

«..Природа же превращает одно в другое, и уголь превращается в брильянты, а грязь – в золото… и носить серьгу в носу – великолепно.»  (с) Энди Уорхол

«А еще мне ужасно хочется, посмотрев на человека, уметь распознавать цвет его глаз, цветное телевидение в этом пока еще не очень-то помогает.» (с) Энди Уорхол
«Изменить свои вкусы и хотеть того, чего не хотят другие, – это единственная надежда чего-либо добиться.» (с) Энди Уорхол
«Все пространства – это одно единое пространство, как и мысли – это одна единая мысль. Но мое сознание дробит пространство на мелкие и еще более мелкие пространства, а мысли – на мелкие и еще более мелкие мысли. Получается как многоквартирный дом. Иногда я вспоминаю о едином пространстве и единой мысли, но чаще я думаю о своем многоквартирном доме. В нем горячая и холодная вода и среди прочего – огурчики Хайнц, немного вишни в шоколаде, а когда появляется мороженое Вулворт, с горячей карамелью, я точно знаю, что у меня что-то есть.»
(с) Энди Уорхол


Автор статьи Bogena Dia.




Комментариев нет:

Отправить комментарий