понедельник, 12 сентября 2016 г.

Ночь с любимым.

Bogena Día.
Портрет Анджелины Джоли.
2016.

Неискушённому начинающему любителю искусства очень сложно разобраться среди нагромождений всякого хлама от псевдо-художников. Разница между ремеслом и искусством ровно такая же, как между сексом ради секса и сексом с любимым человеком. В первом варианте партнеры ради получения удовлетворения насыщают акт всевозможными гаджетами, в то время как влюбленных накрывает от случайных соприкосновений.


Эти же псевдо-artисты прутся от себя любимых, нарисовав цветок или листик, или голую бабу, не важно для чего.


А где любовь, где чувства? Где эмоции, ощущения? Зачем вся эта нарисованная хрень? Природа уже всё создала намного лучше и выразительнее. Художники  не рисуют предметы ради предметов, они передают мысли через образы, своё виденье мира. Гениальные пианисты не тупо нажимают на клавиши, в нотных записях нет пауз в долях секунд, от которых зависит, как выстроится мелодия, точная нотная грамота написана в их сердцах.


Серов мог бы остановиться, отлично изобразив волка и журавля, и получить гонорар за быстро выполненную работу, но он рисовал не животных, а характеры.
Он стирает всё лишнее, что отвлекает от сути.
И работал он над циклом иллюстраций к басням Крылова 16 лет ( 1895 - 1911 ) .

Не сомневаюсь в наличии бесчисленного количества иллюстраторов, справившихся с этой задачей за недельку.И где они и их рисунки, кто их вообще знает..

А ведь именно из-за Валентина Серова зрители считают, что рисунок - этот пара взмахов рукой и готово.
Секрет всех посвященных в искусство в том, что
в искусстве не должно чувствоваться пота.

При помощи тонкой прозрачной бумаги художник переносил случайные удачные линии рисунка с одного листа на другой, далее,найдя новые линии, переводил всё на следующий лист и искал дальше.

Так кропотливый свой труд художник скрывал , представляя зрителю непринужденный, словно на одном дыхании созданный, линейный рисунок.
Портрет балерины Тамары Платоновны Карсавиной Валентином Серовым был создан  описанным выше способом ( не за две минуты, как кажется).

Огюст Роден обрубил своему памятнику Бальзаку его характерные огромные руки, над которыми работал многие месяцы, и  как бы спрятал их под плащом, чтобы они не тянули одеяло на себя. 

При жизни скульптора памятник так и не был отлит в бронзе, не говоря уже о его установке. Он был установлен в Париже лишь 1939 году, т.е. через 22 года после смерти Родена и через 40 лет после его создания.

В 1891 году Общество литераторов заказывает Родену памятник Бальзаку, который по договору должен быть закончен к весне 1893, т.е. времени у Родена было всего полтора года.

Он отправился на места жизни писателя, изучал лица коренных жителей, т.к. посмертной маски писателя не существовало, навестил портного писателя, создал массу эскизов и решил изобразить Бальзака в домашнем халате.

В 1898 году Роден представил в Салон окончательный вариант статуи Бальзака, просрочив на 5 лет.

Посетители Салона откровенно потешались над этим "господином в мешке", а газеты пестрели язвительными статьями, объявляя памятник Бальзаку самой большой неудачей Родена.

Общество литераторов от этого памятника отказалось, передав заказ другому скульптору.

Иван Крамской, завершая  портрет, подзывал свою горничную и спрашивал, что ей более всего нравится, и то, что её восхищало ( бант или брошь) тут же стирал, чтобы не отвлекало от человека.


Иван Николаевич Крамской.
Портрет девушки.
1873.

Павел Федотов, стоя на улице, писал этюд люстры в окне трактира для картины «Сватовство майора» , к нему подошел прохожий и хмыкнул: "как просто".Художник посмотрел на него и ответил: "будет просто, когда попишешь раз со сто."
Павел Андреевич Федотов.
Сватовство майора.
1848.

Материальные вещи дорогостоящих брендов вполне заменяемы более социально адаптированными по цене и виду аналогами, но искусство и любимых выбирать пусть похуже, но подешевле, - абсурдно: они бесценны, иначе это не искусство и не любимые.

Проводите ночь со своим любимым созданьем и будьте счастливы.


Автор статьи - Светлана Доду.
Фото:


2 комментария: