четверг, 24 сентября 2015 г.

Совершенно обнаженный бизнес. Глава 6.Упругая линия в психологии продаж.

Вы видите объект и автоматически даете ему название.
Вы слышите название и автоматически представляете объект.

Между ними уже существует связь, рожденная поколениями.
Это теоремы, утратившие доказательства.

Но наложение яркого (хорошего, плохого - неважно, главное, запоминающегося) образа на устойчивый символ способно разрушить эту связь.

Так происходит подмена понятий. Нанопоколение уже не может без пошлых ассоциаций любоваться раковинами и розами.
Ассоциативное мышление, выстроенное на символах, опирается на опытный сбор идентичных качеств множества объектов с одним названием.

Выделяется основное качество, указывающее на главное предназначение объекта.
Стул – сидеть.
Якорь – держать.

Эта мыслительная процедура дуальна:
вычленив качество, определяющее функцию объекта, подбирают другие названия того же действия.

Этот анализ развивает речь и помогает людям более точно понимать друг друга и ситуацию.

Меня спросили, как понять «упругая линия»? Что бывает упругим? Например, резиновый жгут, он растягивается под действием внешней силы и сжимается, когда это влияние снимается. Что вы наблюдаете при этом? Жгут вытягивается, разглаживается, не морщится. Что вы ощущаете? Вы ждете, внезапной ликвидации фиксации этого положения, резина отскочит назад и может больно ударить вас. Вы ощущаете напряженное ожидание.

Упругая линия подсознательно эмоционально создает ощущение напряжения.
Сравнение с резиной подчеркивает ее редукционные свойства (свойства возврата)- свойства молодости, застывшего ускорения, а ускорение возникает от импульса (толчка). 

Упругая линия не должна быть просто прямой, она должна передавать ускорение движения и изображаться  под наклоном, либо она не прямая, а имеет небольшую волну, стремящуюся ее выпрямить, или рядом с этой прямой должна располагаться другая линия меньшего размера, в сравнении с которой первая смотрится вытянутой.

Вы спросите, как все это соотносится с продажами.

Напрямую. 
Нам важно, чтобы все наши покупки нас радовали, и мы не жалели о потраченных деньгах (ОНИ ИМЕЮТ СВОЙСТВО ЗАКАНЧИВАТЬ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ НАЧИНАТЬСЯ). 

Что нами движет? Эмоции! Всегда! Если вы совершаете покупку рационально, не для души, это значит только, что вы получаете позитивные эмоции, когда считаете именно так, а вот истинная рациональность вашей покупки под вопросом, смотря, что считать рациональным, правильным удобным, практичным. Всё очень риторично (спорно) и СИМВОЛИЧНО.
На чем основывается реклама? На убедительных доводах для вас. УБЕДИТЕЛЬНЫ ЛИШЬ АССОЦИАЦИИ, ОТ КОТОРЫХ ВАМ ХОРОШО ИЛИ, ЛУЧШЕ, ОЧЕНЬ ХОРОШО.

УПРУГАЯ ЖЕНСКАЯ ГРУДЬ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ, ПОКУПАЯ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ, ВЫ ПОКУПАЕТЕ ПОСТОЯННОЕ  ПРИЯТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ СЕКСУАЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, А У КОГО-ТО И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (якорёчки).
Доводы менеджера бесплодны, если они не попадают в ваше ощущение удовлетворения: каким бы объективно лучшим ни был его товар, покупатель с его амбициями субъективен.

Статусные вещи – символы высокого социального положения.

К ним стремились, стремятся, и всегда будут стремиться, распорядительно выписывая чек, прося, подешевле, проверяя все до мелочей, дегустируя со знанием дела и сомнениями, прибегая к помощи знатока, беря кредиты…
А вот какие вещи станут статусными, решать вам, способным обычную линию представить упругой.
Автор статьи Светлана Доду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий